Мартироса Жамкочяна |
Женева, 17 декабря 1981 гада, пятница.
Сегодня в здании суда в Женеве открывается процесс по делу молодого армянина Мартироса Жамкочяна, обвиняемого в убийстве на улице Женевы служащего турецкого консульства Мехмета Йергуза, в прошлом журналиста. Здание суда похоже на укрепленный лагерь. Везде заграждения, контроль, обыск. В здании армянскими организациями уже была взорвана бомба, и теперь швейцарские власти настороже. В течение полутора лет было совершено двадцать покушений, направленных против швейцарских интересов, которые приписывались армянским группировкам. Сегодня в суде конфликт между Швейцарией и АСАЛА будет продолжен на этот раз на юридической почве.
Будут защищаться две совершенно разные точки зрения: армяне из АСАЛА будут требовать права на безнаказанность для «своих бойцов»; швейцарцы - добиваться уважения своего суверенитета и нейтралитета.
Процесс начинается.
- Я уехал из Тегерана автостопом,- говорит Мартирос судьям,- чтобы выполнить задание АСАЛА, ибо являюсь влиятельным членом этой организации. Я пересек границу Швейцарии пешком, прибыл в Женеву и здесь, согласно директивам АСАЛА, каждый день в 14 часов отправлялся в английский сад под башенные часы. Ко мне подошла незнакомка с седыми волосами в розовом в черный горошек платье. Она сказала мне по-армянски: «Здравствуй, Салим»,- и запретила мне смотреть на себя. Потом указала на сорный ящик, в котором находилось оружие. Я пошел за оружием и больше ее не видел. Я заперся в общественном туалете, чтобы очистить револьвер от смазки. В последующие дни я ходил по городу с оружием и спал под открытым небом.
В пятницу 5 июня к 16 ч. 30 мин. я отправился к турецкому консульству. Уточняю, что пистолет мой заряжен не был. Я не имел тогда намерения никого убивать, ибо пришел туда только для того, чтобы провести наблюдение. Моя организация предоставила мне права выбора: либо проникнуть в консульство и взорвать его, либо убить какого-либо турецкого дипломата. Итак, в пятницу я устроился напротив турецкого консульства. Я видел, как оттуда вышли 4 человека. Они говорили по-турецки и заметили, что я за ними слежу. Один из них показался мне значительнее других. Я решил вернуться туда и убить как можно больше турецких чиновников. Я пришел в следующий вторник после уик-энда.
Из книги Жан-Пьера Ришардо "Армяне, чего бы это ни стоило"
Комментариев нет:
Отправить комментарий