вторник, 24 января 2017 г.

Воспоминания Седы Мелконян о Монте.ЧАСТЬ 2

«Автор: Как бы вы охарактеризовали армянскую женщину в такой период перемен, переворотов? 

Седа: Жизнь армянской женщины всегда было трудной. Опять же объясню на примере Монте. Он говорил, что, когда я наклонённая делаю стирку, он не может на это спокойно смотреть. Мы делили домашние дела. Если мои руки были в мыле, он ополаскивал, отжимал и тд. Мы ходили в гости к нашим друзьям и видели, что в этом доме все заботы лежат на плечах женщины, и эти женщины работали также и вне дома. 



Однажды мы были в гостях у одного из солдат Монте. Его жена так замучилась, выполняя требования свекрови, мужа, детей: "Ануш, сделай чай, подержи ребёнка, сделай это, сделай то." Увидев рабство Ануш, я сказала: "Мы сюда больше не придём." И Монте сказал: "Больше не придём." Нам было очень неловко чувствовать себя хорошо засчет Ануш. Когда они пришли к нам в гости, я сказала: "Маленькую толму заворачивала я, большие – Монте." Они удивлённые посмотрели: "Как так, командир заворачивает толму?!" 



Сегодня, когда условия жизни ухудшились, ноша женщин ещё больше отяжелела, ещё больше забот перешло на их долю. Речь идёт про большинство. В условиях трудностей наступает момент, когда армянская женщина теряет свой типичный образ. Появляются новые вопросы и проблемы. У мужчины нет работы, и он потерял самоуверенность. Этому человеку нужно помочь, чтобы он не чувствовал себя плохо, понял, что это не беда. В реальности, безусловно, будет хорошо, если семейные заботы будут поделены между двумя супругами, так как условия изменились: женщина работает и дома, и вне него. Пусть тогда мужчина, который пока что без работы, занимается домашними делами, воспитанием детей, а не сидит и бьет себя по голове, мол, какое горе, что моя жена работает, а я сижу дома. 



Автор: Все перемешалось, народное, нравственное обесценились. Для того, чтобы казаться модными некоторая часть нашей молодёжи копирует беспрепятственно ворвавшиеся в нашу жизнь чуждые, непринятые нравы, считая присущее родовому образу армян уже устаревшим и неинтересным. 
Седа: Эти нравственные проблемы есть во всём мире. И в прошлом, и сейчас эта проблема меня волнует. 
Невольно цепенеешь, какими ценностями воспитывать детей?! 
Я не вожу своего ребёнка в Disneyland, МcDonald's. Те ценности, которые у меня всегда были, и тот великий человек, рядом с которым я была, всегда будут, он всегда будет рядом с моим ребёнком по рассказам крестного отца. Крёстный отец – брат Монте: Маргар. Я должна передать наши духовные ценности своему ребёнку. Я пою для него армянские песни, рассказываю про обожаемых, добрых людей. Воспитываю другими ценностями. Хочу, чтобы он от матери услышал и знал ценности, за которые он должен бороться. 



Автор: Некоторые друзья Moнте, а также другие люди разных возрастов и характеров, в особенности женщины, говорят: "После смерти Монте Седа не должна была выходить замуж." 
Седа: Это очень сложный вопрос, нелегко, неясно. Я буду женой Монте до смерти, он будет со мной до конца дней. Для меня самой это было нелегко. Я знала, что в моей жизни не будет другого мужчины, и ребенка не будет, и я должна посвятить себя нуждающимся людям, должна умереть в одиночестве, и в этом нет ничего плохого. Когда приехали родители Moнте, в 1996-1998 гг, и я их навестила, они вежливо говорили: "Мы хотим, чтобы ты вышла замуж." "Мы ждали 2 года, - сказала его мать, - 4 года." Они говорили моей сестре: "Пусть поживёт здесь немного и посмотрит." Это случилось очень неожиданно. Мы с друзьями Moнте пошли на паломничество, и очень внезапно решилось. Монте знал, что я грущу, когда в одиночестве открываю двери своего дома. В конце концов, тот, за кого я вышла, близкие Монте принимают его как родного для Монте человека. Он был единственным близким другом Монте в годы жизни в Америке. Они были соседями. В школе и университете тоже были вместе. В студенческие годы жили в одном доме. Однажды Маргар мне сказал: "Твой муж больше Мелконян, чем ты". Главное – я знаю мнение Монте об этом человеке. Он давно осознает героизм Монте. Он тоже скучает по Монте. Это сложная ситуация. Мы каждый день говорим о Moнте, и я плохо себя чувствую, когда так много говорю о Монте при присутствии мужа. Он не говорит "хватит о нем говорить, заниматься делами, связанными с ним". И я всегда должна быть Седой Мелконян. Я не могу быть другим человеком. В Армении распространено мнение, что жена погибшего азатамартика не должна выходить замуж. Через какие испытания проходят эти женщины и вынужденно, в лучшем случае, заводят любовника. А у этого любовника своя семья. Неписаный закон – у женатого мужчины обязательно должна быть любовница. Эта преступная связь продлевается годами. Я бы хотела, чтобы овдовевшая женщина вышла замуж, связала жизнь с одним мужчиной. Хотела бы, чтобы чуждое для армянской традиционной семьи было далеко от нашей реальности. Что лучше: то, что Седа вышла замуж, или если бы рядом с её именем упоминалось еще чьё-то имя?...


______________

Перевод администрации группы Мелконян Монте Чарльзович | #Avo
Источник: книга Аспрам Царукян "Привет, как вы? Хорошо? Воспоминания о Монте"

Комментариев нет:

Отправить комментарий