среда, 5 марта 2014 г.

Турецкая цензура не дремлет


- Вы спрашиваете, почему эти акты совершаются в Европе? Это - война между турецким правительством и АСАЛА. И эта борьба выплескивается на Запад. Но и в самой Турции совершается много покушений, в которых участвуют армяне. В западных странах мало знают об этом, ибо турецкая цензура не дремлет. Верите ли вы в то, что в Турции может быть свобода информации? Спросите у европейских журналистов, что нужно сделать для того, чтобы передать репортаж из Турции...

Так вот, поверьте, что когда какое-либо событие происходит на ее территории, она не обсуждает его публично, она пытается замолчать его.
Вы сказали, что Мартирос Жамкочян совершил акт насилия в Женеве, потому что он ничем не рисковал. Он рисковал своей жизнью. Точно так же, как и Егия Кешишян, расстрелянный в Иране в сентябре месяце за попытку убийства турецкого посла в Тегеране.
Вы спрашиваете, почему эти армянские акции совершаются здесь? Да потому, что турки действуют здесь. Они наносят по нам удары в изгнании, и мы даем им ответ. Они действуют в Швейцарии,- для доказательства сошлюсь на знаменитую статью 30,- поэтому в Швейцарии же получают ответный удар...
После обсуждения суд приговорил Мартироса к 15 годам заключения и к 15 годам высылки с швейцарской территории. В зале раздается возмущенный крик женщины: «Тот, кто не был террористом, станет им!»
Я попросил мэтра Деведжяна рассказать о процессе над Мартиросом. Вот что он мне сказал как раз после вынесения приговора по делу Макс Грайра Килинджяна в Экс-ан-Прованс.
- Все мы увидели, какая разница существует между величием Франции и Швейцарией, которая остается и всегда будет маленькой, ограниченной страной, так как швейцарские присяжные не захотели понять всю безграничность драмы этого молодого человека, хотя им хорошо было известно о давлении, оказываемом Турцией. История с 30 статьей произошла здесь, в Женеве!.. Единственный смысл решения суда в Женеве состоит в следующем: «...Мы - нейтральная страна. Вы, без сомнения, правы, но мы не хотим быть втянутыми в вашу войну, даже если ваше дело и правое».
Такая позиция Швейцарии была характерна для нее и в отношении к евреям во время войны. Швейцария - страна, которая принимает капиталы, но не людей в бедствии. У нас создалось ощущение, что в этом процессе отразилось стремление швейцарцев к отрицанию всего остального мира. Весь остальной мир может оказаться в огне и крови, швейцарцы не хотят ничего знать об этом. Они желают одного: пользоваться благами мира у себя, в то время как у других идет война. Это выгодное дело для них, ибо в период потрясений к ним текут деньги. Вот почему они дали Мартиросу 15 лет.

Дело бойца АСАЛА Мартироса Жамкочяна [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9][10] [11] [12] [13]

Из книги Жан-Пьера Ришардо "Армяне, чего бы это ни стоило"

Комментариев нет:

Отправить комментарий