Сейчас армянский народ собирает воедино свои силы. Там, где он понес большие потери, он борется за то, чтобы жить, и самые преданные его представители объединились в Армянскую Секретную Армию Освобождения Армении, к которой принадлежит и Мартирос Жамкочян.
Поскольку армянский народ исчерпал все возможности добиться торжества своего дела мирными средствами, никто не может отказать ему вправе прибегнуть к вооруженной борьбе.
Мы имеем перед собой фашистское государство, отказывающееся признать геноцид 1915 года и отнявшее 9/10 армянских территорий, которое проводило репрессии также и против курдского народа...»
А. Т.: «...государство, проводящее репрессии против киприотов. Мои мысли обращены к 4 тыс. человек, пропавших без вести на острове Кипр, о которых сегодня никто не говорит. Я бы хотел также сделать некоторые разъяснения. То, как вы мне только что задавали вопросы, свидетельствует о смешивании разных вещей. Сейчас предпринимаются усилия, имеющие целью представить армянское сопротивление как международный терроризм, организующий заговоры с целью дестабилизировать положение в Турции. Это делается для того, чтобы исказить действительные причины и цели армянского сопротивления.
АСАЛА находит основание для своих действий в истории армянского народа. Тысячи армян повсюду в мире без колебаний проявляют солидарность с ней, а не с такими организациями, как «красные бригады», которые стремятся путем террора навязать новый порядок. Никто не может помешать армянскому народу бороться за освобождение своей родины. Мы были изгнаны с наших земель разгулом высшей фазы терроризма: геноцидом. Семь миллионов армян обращают свои надежды к швейцарскому народу...»
Председ.: «Это неправда!»
Ара Торанян повышает голос и продолжает: «Они ждут справедливого решения по
делу Мартироса Жамкочяна! Я бы хотел также объяснить, почему борьба армян не принимает характера классической герильи. Мы были изгнаны из нашей страны. В этом вся специфика армянской борьбы. Рассеянные по всему свету, они сражаются, хотя враги надеялись, что они умрут. Конечно, армян приютили во Франции, в Швейцарии,
делу Мартироса Жамкочяна! Я бы хотел также объяснить, почему борьба армян не принимает характера классической герильи. Мы были изгнаны из нашей страны. В этом вся специфика армянской борьбы. Рассеянные по всему свету, они сражаются, хотя враги надеялись, что они умрут. Конечно, армян приютили во Франции, в Швейцарии,
но каждой из этих стран они отплатили сполна: 30 тыс. армян погибли за Францию во время II мировой войны и французских колониальных войн. Армяне выполняют свой гражданский долг. Однако они знают также, кто их враги, и направляют против них свое оружие. Я хотел бы уточнить, что армяне не имеют ничего против турецкого народа, но они борются против военного турецкого правительства, которое в равной мере угнетает и турецкий народ, ибо сейчас в Турции имеется 30 тыс. политических заключенных. И нашу борьбу мы ведем вместе с другими угнетенными народами Турции. Вот почему армянское сопротивление воюет не против турецких эмигрантов, а против совершенно точно определенных целей - посольств, дипломатов и т. д.»
Генеральный прокурор: «И против Дома правосудия...»
А. Т.: «Послушайте, я не проводил полицейского расследования, чтобы узнать наверное, являются ли армяне авторами подобных акций. Мы их осудили, так как они наносят вред нашей борьбе. Между тем разрешите мне отметить, что если армяне действительно подкладывают бомбы, то это лишь говорит о том, до какой степени они отчаялись. Однако я осуждаю подобные акты нигилистов. Но думаю, что нужно делать различия между подобными акциями и действиями бойца сопротивления, который берет в руки оружие и убивает турецкого дипломата в Европе. В особенности, когда всем известно, что из себя представляют эти европейские консульства Турции. Это настоящие полицейские учреждения, настоящие военные базы, держащие в своих руках все нити турецкой общины. Этот заговор молчания вокруг армянской проблемы, эта защита преступления в международном масштабе, выражающаяся в отрицании прав армянского народа, оккупации его исторических земель и отрицании геноцида, вынудили молодых армян прибегнуть к вооруженному сопротивлению. И те, кто их поддерживает, громогласно заявляют: те, кто имел смелость убить турецкого дипломата,- герои 1981 года. Мне бы хотелось приветствовать величие души Мартироса Жамкочяна, потому что я лично убежден, что это не он убил дипломата, о котором здесь говорят».
Из книги Жан-Пьера Ришардо "Армяне, чего бы это ни стоило"
Комментариев нет:
Отправить комментарий