На одной из мадридских площадей в 1980 году произошел взрыв, вследствие которого ранение получил замдиректор газеты "Пуэбло" Антонио Гурриаран. Косвенным "виновником" взрыва был боец АСАЛА (Армянская секретная армия освобождения Армении) Алек Енигомшян. История необычная: после инцидента испанский журналист стал поборником Геноцида армян.
Боец АСАЛА (Армянская секретная армия освобождения Армении) Алек Енигомшян лежал в тюремном отделении больницы в Женеве. В одной из швейцарских гостиниц во время испытания бомбы она неожиданно взорвалась и нанесла ему серьезные повреждения. С требованием к швейцарским властям освободить Енигомшяна члены АСАЛА организовали взрывы на одной из площадей Мадрида. Одна взрывчатка была установлена в телефонной будке, где на тот момент находился испанский журналист.
"
Один дьявольский взрыв подбросил меня в воздух. Наверное взрыв прогремел под ногами, до сих пор шум в ушах. Никогда раньше подобного не слышал, этот звук просто сотрясает мозг. Мог лишь приподнять голову. Тело как будто было сделано из цемента", — написал об этом в своей книге журналист Хосе Антонио Гурриаран.
Гурриаран с этого дня боролся за свою жизнь. Сегодня он рассказывает, что залогом его успеха тогда стало нежелание сдаваться.
"Смерть противоречива и непонятна. Я знал, что смерть поджидает меня возле кровати. Нежеланно, противно, ожидая пока я не истеку кровью и не задохнусь. Я думал — умирает и тот, кто борется, и тот, кто отказывается бороться. Я решил бороться", — рассказал он.
Когда его состояние нормализовалось, он начал интересоваться историей Армении и деятельностью АСАЛА. У него возник вопрос, почему армянская молодежь выбрала этот путь, что их на это сподвигнуло?
"Я выяснил, что Армения пережила ужасную трагедию, варварство. Турция — это страна, правительство которой не имело храбрости принять факт Геноцида армян. Германия, например, приняла факт осуществления Холокоста. Конечно, есть в Турции интеллигенция, которая говорит о Геноциде, поднимает этот вопрос. Они говорят правду, однако этого мало", — говорит Гурриаран.
После того, как он познакомился с армянами и узнал их историю, журналист проникнулся большой симпатией к армянскому народу.
"Армяне мне очень понравились, вы довольно симпатичный народ, внимательный и очень правильный", — сказал он.
Во время длительного лечебного курса Гурриаран познакомился и с деятельностью АСАЛА и с их призывами. Узнав об Алеке Енигомшяне он написал ему письмо, однако тот его не получил. Гурриаран начал писать множество писем в редакции армянских газет, предложив встретиться с бойцами АСАЛА. И встреча это произошла.
"Спустя 1,5 года после мадридского взрыва в 1982 году Гурриаран с фотографом поехал в Бейрут, встреча состоялась, там был я и Монте Мелконян. Он хотел понять две вещи, во-первых, причины, толкнувшие нас выбрать именно такой способ борьбы. Он до сих пор не принимает вооруженную борьбу, для него это неприемлемо", — сказал боец АСАЛА Алек Енигомшян.
В этом вопросе мнения их расходятся. Десятилетиями армяне пытались решить все мирным путем, пытались таким способом донести миру те преступления, которые были совершены по отношению к армянам и всему человечеству. Однако их усилия были напрасны. Армянская молодежь смогла обратить внимание на тему Геноцида с помощью вооруженной борьбы.
На Гурриарана оказали большое впечатление молодые люди в масках, державшие в руках карту исторической Армении. После долгой беседы с ними Гурриаран ушел, с уверенностью, что армяне пережили неисчислимые страдания, против них было совершено преступление, которое должно принять международное сообщество. С этого дня Гурриаран стал поборником принятия Геноцида армян. Он опубликовал книгу под названием "Ла Бомба".
Вторая встреча с Енигомшяном произошла уже в Армении. Гурриаран приехал отдать дань памяти жертвам армянского геноцида.
"В случае с Гурриараном, мы имеем дело с особым человеческим качеством. Естественным было бы при таких обстоятельствам проникнуться ненавистью и озлобиться. Он мог интересоваться армянами, но не писать о них. Мог и писать, но писать с враждебным настроем", — сказал по этому поводу Алек Енигомшян.
АСАЛА или Армянская секретная армия освобождения Армении была сформирована в 1975. В возрасте 78 лет в 1973 году Гурген Яникян в пригороде Лос Анджелеса — Санта Барбаре застрелил 2 турецких дипломатов, главного генерального консула Турции в Лос Анджелесе Мехмеда Байдара и консула Баадера Демира. Этим действием было положено начало армянской вооруженной борьбе. Яникян стал духовным отцом АСАЛА.
Проживающие в Диаспоре молодые армяне к пятидесятой годовщине Геноцида армян оглянулись и поняли, что мир безразличен к Геноциду, к преступлению совершенному Османской империей по отношению к армянам. Члены АСАЛА прибегали к вооруженным действиям лишь для того, чтобы армянский вопрос вышел бы на международное политическое и правового поле.
Источник: sputnikarmenia.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий