На снимках – отец и дочь, Согомон и Сюзи Кочаряны. Согомон был осужден к пожизненному заключению и уже 19 лет находится в тюрьме. Сюзи исполнилось бы 19 лет… В первый день весны она, не видя смысла жизни без отца и матери, совершила самоубийство. Ее мать, Стелла, умерла от страданий и болезни.
Hetq.am побеседовал с бабушкой Сюзи Зиной Кочарян. Она сказала, что девочка тосковала по отцу, ждала его, а мысленно все время была с умершей матерью.
“Сюзи обманула брата, сказала, что едет к бабушке в Калинино, то есть ко мне, но отправилась к ущелью и бросилась с 25-метровой высоты. От нашей красивой девочки ничего не осталось. Сегодня похороны, но Согомону не разрешили придти. Он всю жизнь не видел дочь, не почувствовал радость отцовства... Хоть бы его на час отпустили… Он знает, что произошло с Сюзи и сейчас не находит себе места. Говорят, его не оставляют одного. Семья разрушилась: жена умерла, дочка покончила с собой… Зачем держать его в тюрьме? Сюзи говорила: папа выйдет из тюрьмы, буду жить с бабушкой и папой”,- рассказала Зина Кочарян.
Начальник пресс-службы управления по уголовно-исполнительным учреждениям Гор Глечян сообщил, что пожизненно осужденным не полагается кратковременный отъезд, так как, согласно п.1 ст.80 Уголовно-процессуального кодекса, для осужденных по особо тяжким преступлениям это право ограничено. Он отметил, что с Кочаряном работает тюремный психолог.
От священнослужителей, осуществляющих духовную службу в тюрьме, мы узнали, что в Горисе священник провел панихиду по девушке, а посещающий пожизненно осужденных отец Григор сообщил Hetq.am, что сегодня должен отправиться в тюрьму на встречу с Согомоном.
До Карабахской войны у ополченца Согомона Кочаряна была совсем другая жизнь. После установления перемирия дважды контуженный и дваждый получивший ранение на поле боя ополченец оказался в тяжелом социальном положении. Hetq.amуже писал о деле разведчика Согомона Кочаряна, убившего в 1995 году гражданина Ирана, азербайджанца по национальности.
В публикации отмечалось, что с целью угодить Ирану ополченца приговорили к смертной казни (в 2003 г. указом президента – к пожизненному заключению). За время несения наказания Согомон Кочарян вместе со своим сокамерником Мгером Енокяном дважды совершал побег – в 2004 и 2009 гг. На свободе он остался в общей сложности месяц, однако никакого преступного деяния за это время не совершил. К пожизненному заключению был добавлен также 15-летний срок наказания. В декабре Hetq.amобратился в УИУ для получения разрешения посетить “Нубарашен” и взять интервью у находящегося в тюрьме уже 19 лет Согомона, однако ответа мы до сих пор не получили.
Все это время ополченцы, общественные и культурные деятели несколько раз обращались к президентам РА с просьбой полностью или частично (за побеги) помиловать Согомона Кочаряна. Но безрезультатно. В последний раз сбор подписей был организован в 2012 г., под заявлением подписались 33 известных деятеля, однако ответ из резиденции президента так и не пришел.
Свою подпись под просьбой помиловать Согомона Кочаряна поставил и генерал-майор, герой Арцахской войны Аркадий Тер-Тадевосян, который лично общался с пожизненно осужденным в Доме офицеров, где бывший разведчик работал некоторое время после установления перемирия. В телефонной беседе с Hetq.am генерал-майор сказал: “Сожалею. Я от вас узнал, что дочь разведчика покончила с собой, его жена тоже умерла. Большего наказания трудно представить. Готов помочь чем смогу. Думаю, разведчика можно помиловать”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий